Открытие магазина – это, в первую очередь, создание эффективного бизнеса. Тщательное планирование помогает избежать значительных расходов, правильно оценить выгодность инвестиций и возможную прибыль от магазина. Определение необходимого для открытия магазина объема средств, планирование поэтапного осуществления проекта, составление прогноза развития торгового объекта осуществляется на стадии разработки бизнес-плана. Наличие бизнес-плана также совершенно необходимо при получении финансирования на строительство или реконструкцию торгового объекта.
Бизнес-план открытия магазина
Стандартный бизнес-план на открытие магазина содержит следующие основные параграфы:
- Анализ рынка – результаты маркетинговых исследований сегмента рынка.
- Описание услуги – позиционирование открываемого магазина, структура ассортимента, описание товаров, планирование закупок и сбыта.
- Маркетинговый план – описание конкурентных преимуществ торгового объекта, предлагаемой ценовой политики и рекламной стратегии магазина.
- Производственная часть – определение месторасположения магазина, планировка торгового пространства, подбор персонала, обеспечение безопасности.
- Организационная структура магазина – построение внутренней иерархии персонала, структура управленческого аппарата, уточнение общего количества сотрудников, планируемые затраты на заработную плату.
- Финансовый план – базовые параметры расчетов, прогнозирование финансового оборота, показатели эффективности проекта.
- Нормативная база – законодательство, перечень необходимой для открытия и функционирования магазина документации.
- Организационный план открытия магазина – установление сроков поэтапного осуществления проекта, план привлечения человеческих ресурсов и финансов для запуска торгового объекта.
Обязательно прилагается резюме – краткое изложение всех основных пунктов бизнес-плана, с описанием основной цели, потенциальных выгод и рисков проекта. Именно эту часть бизнес-плана предоставляют для ознакомления потенциальным инвесторам и кредиторам.
Получение документации на открытие магазина
Среди документов, необходимых для открытия магазина, обязательно должны быть:
- регистрационные документы предприятия;
- разрешение санитарно-эпидемической станции;
- заключение Главного управления государственного пожарного надзора;
- разрешение на монтаж фасадной вывески;
- регистрация кассовых аппаратов.
Для сокращения временных и финансовых затрат на получение всех требующихся бумаг рекомендуется обращаться в профессиональные юридические компании, специализирующиеся на регистрации и оформлении торговых объектов.
|